Сиродиил, Империя Дракона, Звёздное Сердце Нирна, Престол Разлучённых Королей... Если история нордов - это история людей Тамриэля, то Сиродиил - это трон, на котором они решали свою судьбу. Это самая большая провинция на континенте, почти целиком занятая бесконечными джунглями. Её центр, зелёные луга Долины Нибеней, окружён экваториальным тропическим лесом и разделён реками. Если путешествовать вдоль этих рек на юг, местность становится всё более субтропической, пока, наконец, земля не сменяется топями Аргонии и тихими водами залива Топал. Равнина плавно переходит в возвышенность на западе и резко - на севере. Между западным побережьем и центральной долиной произрастают все виды лиственных лесов и мангровых деревьев, становящихся всё более редкими по мере приближения к океану.
Западное побережье является влажно-сухой зоной, летние пожары - обычное явление между границей Рихада, Анвилом и северным Валенвудом. Несколько больших дорог ведут на запад, речные пути - на север, есть даже крытый туннель, ведущий в горы Велоти, но в основном Сиродиил - это речное сообщество, окружённое джунглями.
История Сиродиила начинается с Алессианской Реформации; именно тогда развитие цивилизации и обработка земли позволила этому региону Тамриэля приобрести значительный вес. Его культурная и военная мощь сосредоточилась в священной Долине Нибеней - широком пастбище с большим озером в центре. В этом озере было несколько маленьких островов, на которых раскинулся город, испещренный мостами и маршрутами гондол. Реки соединяли город-государство с его отдалёнными доходными районами и мирными внутренними портами Скайрима и Пеллитина. Из Сиродиила экспортировался главным образом рис и текстиль наряду с более тайными ценными товарами: меховыми доспехами, лунным сахаром и шёлком предков-мотыльков. Количество населения Сиродиила и частые периоды эльфийской тирании превратили воссоединение этой провинции в медленный и часто прерываемый процесс. На пике Алессианского влияния западные районы Сиродиила ненадолго превратились в независимые Коловианские Имения, это разграничение до сих пор влияет на сторонний взгляд на Империю. У Сиродиила, в сущности, два лица: Восточное и Западное, и, говоря о его дальнейшей социальной истории, нужно не упускать из виду это раннее разделение.
Традиционно, Восток считается душой региона - благородной, терпимой и правящей. В тропических лесах долины Нибеней первые племена киро-нордов - нибенейцы - в какой-то момент почувствовали достаточную уверенность в своих силах, чтобы отделиться от Скайрима как культурно, так и экономически. Эльфийская агрессия Первой Империи послужила образованию элитных войск для поддержки армий долины - боевых магов.
К тому времени, как алессианские доктрины просочились с севера по речным торговым путям, эти маги стали правящей аристократией. Их быстро сместило алессианское духовенство, чья необъяснимо харизматическая религия нашла отклик среди низших классов. Традиционный нордический Пантеон Восьми Божеств был заменён вычурными культами духов предков и богов-животных, поощряемых монотеистической, и в то же время очень изменчивой алессианской верой. Эти доктрины в конце концов преобразовали почти каждый аспект Восточной культуры. Ограничения на употребление в пищу мяса и процветающие культы животных вскоре почти свели на нет сельское хозяйство и скотоводство, поэтому многим восточным сиродиильцам пришлось уйти в торговлю, что со временем превратило Долину Нибеней в богатейший город-государство в этом регионе. Но как бы ни были богаты торговцы, под алессианским правлением они оставались всего-навсего землевладельцами, и десятина, которую им приходилось выплачивать духовенству, служила постоянным напоминанием о том, кто был истинным правителем государства.
Запад почитаем как железная рука Сиродиила: твёрдая, решительная и бдительная. Населяющие его киро-норды много лет назад покинули плодородную Долину Нибеней, стремясь завоевать границу. Их примитивная жестокость не располагала к магии или развитию промышленности, вместо этого они предпочитали кровавые схватки и грабёж.
Захватив недические портовые города Скрипучего Берега, они вступили во владение морем. Их первые плавания привели их в залив Илиак и на Мыс Синего Раздела, чьи порты ежегодно подвергались их набегам, пока в 1Э 810 не приплыл йокуданский флот, в те времена сильнейший. Ко времени Алессианской Реформации географическая и социальная позиция Запада позволила ему противостоять их доктринам. Хаммерфелл, с которым Западный Сиродиил граничил на севере, находился под защитой своего священного ордена Ра'Гада, чья абсолютная нетерпимость к чужеземцам держала алессианское духовенство на расстоянии. Таким образом, Пантеону Восьми Божеств удалось выжить в Западном Сиродииле, а отношения с Восточным Сиродиилом, всё более подвергавшемуся влиянию алессианцев, стали очень напряжёнными. В конце концов Запад изолировался от теократического господства Долины Нибеней и установил своё независимое правительство - Коловианские Имения.
Так продолжалось до 1Э 2200, когда Трасская Чума уничтожила более половины населения Тамриэля, главным образом на западном побережье, ближайшем к Трасу. После того, как Бенду Оло, коловианский король Анвила, собрал Армаду Всех Знамён и перебил червеобразное население Траса, сиродиилы прославились на весь мир. Коловианские Имения стали затмевать более богатый и густонаселённый Восток, что в итоге переросло в Войну Справедливости, положившую конец алессианскому правлению. Управление Долиной Нибеней перешло к торгово-магократии, которую Запад счёл слишком непонятной, и воссоединение Сиродиила не состоялось. Это произошло лишь через четыреста лет, когда Реман I, ещё один гордый сын Запада, объединил армию Долины со своей собственной, дабы предотвратить акавирское вторжение в 1Э 2703. Акавир потерпел поражение в каждом северном районе и в конце концов вынужден был капитулировать на Перевале Пейл Скайрима. К концу войны сиродиильцы не только сплотились как нация, но и осознали свою ответственность за защиту всех северных людских королевств.
Когда эльфы с островов Саммерсет выразили своё недовольство "возраждающимся людским империализмом", Реман был вынужден признать их правоту. Чтобы не дать эльфам атаковать и без того слабые северные королевства, он предложил пленной акавирской орде амнистию в своих будущих владениях, если они согласятся составить ядро армии Второй Империи людей. Династия Ремана длилась двести лет, за которые были завоёваны все королевства Тамриэля, кроме Морроувинда. Данмерская гильдия Мораг Тонг истребила всех наследников Ремана, и со смертью последнего истинно сиродиильского Императора началась общая эра (ОЭ).
Вторая Сиродиильская Империя просуществовала ещё четыреста лет при поддержке могущественного Акавирского Государства, затем распалась и провела почти столько же времени в мятежах, беспорядках и потере власти - этот период впоследствии назвали Междуцарствием. Но останки Сиродиильской Империи упорно не желали умирать, несмотря даже на ужасающую раздробленность Востока и Запада. Король одного из крохотных Коловианских Имений, Кахлекэйн, пришёл к власти и поставил атморца во главе своих легионов. Генерал Талос обучался в Скайриме и умел использовать ту'ум. Своим боевым кличем он сбивал людей с ног и обращал армии в бегство. Через год более половины Сиродиильской Империи было отвоёвано и воссоединено, и тогда Кахлекэйн решил двинуться в Долину Нибеней, захватить столицу и провозгласить себя Императором.
Тогда Хай Рок и Скайрим, не желавшие возвращаться под сиродиильское правление, собрали свои армии и вместе атаковали Коловианский Запад. Талос встретил их на поле Санкре Тор, и норды, пришедшие сражаться с Империей, скоро перешли на его сторону, ибо когда они услышали его ту'ум, они поняли, что перед ними сын Скайрима и наследник Империи людей. Бретонов отправили назад в Хай Рок, рассказать всем о новом генерале Кахлекэйна, но они решили побороть волшебство Императора своим собственным. В ОЭ 854 меч ночи из Западного Рича проник в Императорский дворец в Долине Нибеней, убил Императора, поджёг дворец и перерезал горло генералу Талосу.
"Но он вышел из дымящихся руин, одной рукой держась за шею, и сжимая корону Кахлекэйна в другой. И зарыдали легионы, увидев его. Северная магия спасла его, но голос, что вёл их, с той ночи стал тише. Он не мог более обращать армии в бегство своим рёвом, но шёпотом он всё ещё мог командовать войсками. Он взял себе сиродиильское имя, Тайбер Септим, и имя северных королей - Исмир, Дракон Севера. И вместе с этими именами он взял себе Сиродиильскую Красноалмазную Корону, и стал их истинным Императором". Так родилась Третья Империя Людей.
Сиродиил в Третьей Империи - это молодое, энергичное воплощение своего древнего наследия. Он претерпел множество внутренних изменений: почти завершена реконструкция разрушенных секций Имперского Города, восстановлены города и дороги, пострадавшие в период Междуцарствия; впервые за четыреста лет Восток объединился с Западом. Такой силы и стабильности Сиродиил не помнит со времён династии Ремана - и в самом деле, Вторая и Третья Империи родились при схожих обстоятельствах: оба раза выходец с Запада захватывал Восточный трон и объединял эти два региона в могущественную силу Тамриэля. Всего за 20 лет Тайбер Септим установил Имперскую власть также и в Хай Роке, Скайриме и Хаммерфелле. Под его правлением все людские расы сплотились против агрессивно настроенных эльфов.
Император любезно приписал свой успех своим людям, коловианцам и нибенейцам, и сейчас мы рассмотрим нынешнее состояние этих культур.
Коловианцы сохранили сдержанный дух своих предков. Это простые, самодостаточные, сердечные и бесконечно преданные друг другу люди. Когда на Востоке по вине слабых правителей начинались волнения, коловианцы замыкались в себе, веря в то, что они сохраняют национальный дух, пока кризис не миновал. Они признают, что Долина Нибеней - это сердце и культурный центр Империи, но этот центр очень хрупок, и только сильный Император может поддерживать в нём спокойствие. Если Император колеблется, то вместе с ним колеблются и коловианцы, если же он могуществен, как Тайбер Септим, они становятся его преданными воинами. Коловианцы составляют больше половины солдат в Рубиновых Рядах, а все коловианские аристократы имеют офицерские звания в Имперских Легионах и Имперском Западном Флоте. Они, однако, не позволяют себе больших расходов на светскую жизнь, как это делают в столице. Они предпочитают ладно сидящую опрятную униформу и незатейливые штандарты, свисающие с потолков их строгих скальных крепостей, и бывают несколько озадачены, когда им приходится посещать пышно убранный и разукрашенный во все цвета Императорский дворец.
Восточные сиродиильцы, напротив, любят яркие костюмы, причудливые гобелены, украшения, татуировки и всяческие церемонии. Находясь ближе к очагу цивилизации, они более склонны к философии и поддержанию древних традиций. Нибенейцы во всём видят нечто мистическое, и у них существует столько разных культов, что перечислить их все нет никакой возможности (самые известные - это культ предка-мотылька, культ героев, культ Тайбера Септима и культ Нулевого Императора). Коловианцы находят поклонение предкам и другие эзотерические обычаи нибенейцев, мягко говоря, странными. На Востоке повсюду можно увидеть акавирские изображения дракона - от высоких мостов в столице до хако - бумажных лодочек, в которых жители деревень сплавляют по рекам умерших. Тысячи рабочих обрабатывают затопленные рисовые поля или убирают палую листву близлежащих джунглей - в зависимости от сезона. Над ними стоят благородные купцы, священники, лидеры культов и вековая аристократия боевых магов, а за всеми ними наблюдает Император с высоких башен Имперского Города и драконы, кружащие в небесах.
Административно-территориальное деление.
Столицей Сиродиила является Имперский город. Всего же в Сиродииле помимо Имперского города есть 8 графств:
- Анвил
- Бравил
- Брума
- Кватч
- Коррол
- Лейавиин
- Скинград
- Чейдинал
Провинцию покрывает сеть крупных дорог, обычно расходяшихся от озера Румар:
- Красная кольцевая дорога образует кольцо вокруг озера Румар
- Серебряная дорога идёт на север — в Бруму и Храм Повелителя Облаков
- Чёрная Дорога ведёт на северо-запад, в Коррол
- Оранжевая дорога соединяет Коррол и Серебряную Дорогу
- Золотая дорога ведёт на запад — в Скинград, Кватч и Анвил
- Зелёная и Жёлтая дороги идут на юг в Лейавиин и Бравил по обоим берегам Нибена
- Синяя дорога ведёт на восток в Чейдинал
Порт Анвила принимает корабли со всего запада Тамриэля. Лейавиин так же является портовым городом, осуществляя связь с востоком империи. Нибен судоходен, поэтому некоторые суда даже заплывают в воды озера Румар и причаливают у Имперского Города.